+7(812)309-98-79

Ориентированный на пользователя дизайн (User Centered Design)

orientirovannyj-na-polzovatelja-dizajn

Преимущества User Centered Design:

  • Ориентация на целевую аудиторию.
  • Счастливые пользователи.
  • Положительное влияние на продажи.

В области сайтостроения ориентированность на пользователя сегодня имеет первостепенное значение и воплотилась в методе под названием UCD (User-Centered Design)

Принципы UCD – формула успеха

  • определение целевой аудитории – центральный этап разработки;
  • понимание психологии пользователей, видение дизайна через призму взгляда представителей ЦА;
  • анализ информации о конкурентах;
  • эволюционный дизайн, построенный на обратной связи с пользователями, которая поддерживается с помощью тестирования многочисленных прототипов и управляет процессом разработки;

Реализация принципов на практике

Принципы UCD успешно реализуются на практике только при наличии постоянной тесной связи с целевой аудиторией. Как только мы совместно с заказчиком определяем, кто будет пользоваться продуктом, мы переходим к выяснению:

  • Чего представители ЦА хотят от продукта? Что он должен делать для них?
  • В каких условиях они будут его использовать?
  • Какие функции аналогичных продуктов конкурентов представители ЦА используют чаще всего?
  • Чего им не хватает в продуктах конкурентов?

На основе собранных входных данных проектировщики интерфейсов создают прототип, по которому дизайнеры разрабатывают предварительную версию сайта. Версия тестируется представителями ЦА. Их попытки выполнить пользовательские задачи с помощью прототипа, результаты, отзывы и впечатления ложатся в основу разработки. Затем проводится тестирование нового варианта и так продолжается до того момента, пока рациональные предложения пользователей и их серьезные критические замечания не иссякнут. 

Даже когда продукт запущен в работу, обратная связь с аудиторией не прекращается. Служба поддержки фиксирует проблемы, возникающие у пользователей. Эта информация помогает нам создавать новые улучшенные итерации продукта.

Интересные факты

  • Дизайн является ключевым фактором для создания доверительных отношений с посетителями сайта;
  • 58% посетителей, испытавших проблемы с удобством использования сайта, на него больше никогда не возвращаются;
  • Если непосредственно при разработке сайта вы поставите себе цель сделать его максимально эргономичным, вы избежите в дальнейшем не только ошибок, но и лишних расходов.
 
Более подробно о стадиях процесса UCD вы можете узнать ниже:
1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ

На этом этапе мы совместно с заказчиком определяем цели сайта и потребности его пользователей. Проводится сегментация аудитории и определяется стратегия взаимодействия сайта с пользователями.

2

НАБОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Получив основные психофизиологические характеристики целевой аудитории, мы определяем набор возможностей ресурса и составляем перечень требований к его контенту. После сбора требований мы ранжируем этот перечень по степени важности.

3

СТРУКТУРА САЙТА

Переходим к разработке информационной архитектуры сайта и проектированию его взаимодействия с пользователями, то есть к созданию основных моделей взаимодействия. Например, для интернет-магазина это будет каталог для заказа покупок или «корзина» покупателя. Проводится тестирование: как аналогичные продукты конкурентов выполняют задачи пользователей?

4

КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОДУКТА

После принятия общих архитектурных решений наши специалисты приступают к дизайну интерфейса и навигации, создают прототипы страниц.

5

ВИЗУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Создается визуальный дизайн сайта. Процесс разработки управляется обратной связью с пользователями, установленной на предыдущих этапах.