+7(812)309-98-79

Оптимизация конверсии сайта (CRO)

proektirovanie-interfejsov

Преимущества оптимизации конверсии CRO

  • Увеличение продаж без увеличения рекламного бюджета.
  • Сокращение расходов на привлечение клиентов.
  • Увеличение лояльности аудитории.

Оптимизация конверсии сайта: как превратить посетителя в покупателя?

Заветная мечта любого владельца сайта: «Каждый посетитель делает покупку». Сказка? Вовсе нет!

Посмотрите на реальные супермаркеты. Там всегда много покупателей, и человек никогда не выходит оттуда, совсем ничего не купив. Это стало возможным, благодаря науке со сложным названием «мерчандайзинг», системе мероприятий, направленных на то, чтобы каждому покупателю было выгодно и удобно делать покупки.

В интернете есть свой действенный метод: «оптимизация конверсии сайта» Он позволяет превратить посетителей в покупателей.

  • Конверсия сайта – это полезные, желательные действия покупателя (заказ, покупка, подписка на что-либо и тому подобное). 
  • Внимание! К полезным действиям относится не только завершенная сделка, но и инициатива потенциального покупателя. Допустим, если покупатель обратился в «колл-центр» - это уже полезное действие. А вот смогли ли сотрудники компании-заказчика завершить сделку, превратили ли они ее в «текущую» (например, если запрошенного товара нет в данный момент) или просто отказали пользователю – на это наша компания, продвигающая ваш сайт никак повлиять не может!

  • Уровень конверсии – отношение пользователей (в процентах), выполнивших эти действия, к общему числу посетителей за единицу времени.
    Говоря простыми словами, нам необходимо, чтобы посетитель проявил инициативу по приобретению товара или заказа услуги. 
  • Допустим, на сайт сегодня зашло 100 человек. 10 из них в той или иной форме захотели что-то купить (положили товар в корзину в интернет-магазине и оплатили его, заполнили формы заказа на просчет полиграфической продукции на сайте типографии или позвонили в call-center автосалона). Получается 10%. Это и будет уровень конверсии сайта.

    Когда и что делать?

    Уровень конверсии – величина относительная. Эта цифра имеет опосредованную, а не прямую связь с объемами продаж. Для дорогих и эксклюзивных товаров она всегда будет ниже, чем для товаров повышенного спроса. Например, если вы продаете яхты, то вам абсолютно не нужно, чтобы ваш сайт за месяц посетило все население России. Вам нужны люди с конкретной покупательной способностью. 

    Тем не менее, всегда найдется категория пользователей, которые будут просматривать ресурс чисто из эстетических соображений (полюбоваться красивыми фото парусных судов на фоне морского пейзажа). Разумеется, они не будут делать полезных действий, хотя их количество повлияет на статистику. Оптимизация конверсии сайта проводится не только тогда, когда «с сайтом явно что-то не то». Решение о необходимости этого шага принимается его владельцем и нашей компанией, когда сайт достигает высокого уровня посещаемости, но объемы продаж заказчика не устраивают.

    Необходимо:

    • выявить самые «отказные страницы». Не все пользователи заходят на сайт с «Главной», поэтому важно выделить те, заходя с которых, люди ничего не покупают, не заказывают, а закрывают сайт;
    • понять причины такого поведения посетителей;
    • устранить то, что отталкивает потенциального покупателя или усилить мотивацию, сделать страницы более привлекательными.

    В среднем принято считать недостаточным уровень конверсии ниже 3%.

Интересные факты

  • Коэффициент конверсии напрямую влияет на вашу прибыль.
  • Увеличение конверсии на 50% может привести к увеличению прибыли на 500%.
  • Фотографии людей на сайте могут увеличить конверсию в два раза.
 
Мы с вами будем делать это по такому плану:
1

АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЯ

Мы проводим анализ вашей целевой аудитории, для того чтобы разделить ее на сементы и выделить особенности и цели каждой группы. Также мы изучаем источники трафика, показатели отказов и другие статистические данные вашего ресурса. С помощью полученных данных выявляются целевые действия аудитории и формируется дальнейшая стратегия оптимизации конверсии.

2

УЛУЧШЕНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВЫХ РЕШЕНИЙ

На этом этапе определяются страницы входа на сайт (посадочные страницы) для их последующей оптимизации. Также мы проводим анализ потока аудитории по сайту, корректируем неправильные потоки и ведем каждого посетителя к выбранной нами цели. Контент сайта тоже имеет большое значение. Мы создаем и размещаем интересный и полезный материал, а также корректируем содержание страниц с большим показателем отказов. Параллельно разрабатываются новые посадочные страницы на основе полученной ранее стратегии CRO.

3

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

Различные варианты дизайна элементов страниц и контента тестируются на посетителях сайта. Это помогает оценить эффективность сделанных изменений и получить лучшие результаты.

4

МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ

Чтобы вы могли объективно оценить результативность наших действий, на всем протяжении оптимизационных работ вы будете получать от нас подробные отчеты. CRO это итерационный процесс, вносить изменения в сайт необходимо постоянно, основываясь на предыдущем опыте, только так можно достичь превосходных результатов.