+7(812)309-98-79
Преимущества экспертной оценки интерфейсов
Экспертная оценка интерфейсов имеет цели, сходные с целями юзабилити тестирования, но она проводится специалистами по сайтостроению, а не пользователями. Команда, работающая над сайтом, постепенно утрачивает объективность по отношению к своему продукту. Поэтому для того, чтобы дать ему адекватную оценку, приглашают специалистов со стороны.
Путем экспертной оценки можно исследовать любой интерфейс, который должен быть эффективен и удобен в эксплуатации. Сторонний эксперт наиболее успешно выявляет основные виды недочетов.
Экспертная оценка всегда проводится группой опытных специалистов.
Мы считаем, что таких экспертов с профессиональным опытом работы не менее двух лет должно быть не менее трех человек. Во-первых, разные люди обычно видят разные проблемы. Во-вторых, нечетное число аналитиков помогает прийти к единому решению, если мнения разделятся.
Экспертную оценку и юзабилити тестирование нельзя назвать взаимозаменяемыми методами анализа интерфейса ресурса. Это разные исследования и они применяются в различных ситуациях на разных этапах работы с ресурсом.
При разработке нового продукта эффективнее проведение тестирования. Однако если бюджет невелик, а время, отведенное на разработку и отладку сайта, очень ограничено, то можно вместо него провести оценку продукта, пригласив независимых, то есть не задействованных в проекте специалистов. Дело в том, что экспертная оценка:
При этом не стоит забывать, что юзабилити тестирование все же приводит к более объективным выводам.
Экспертная оценка очень результативна в тех случаях, когда одна и та же команда работает с сайтом продолжительное время. Свежий взгляд стороннего специалиста может дать толчок к развитию в новом направлении, подпитать работу команды новым креативом. Мы пользуемся методом эвристической оценки, который предполагает серию оценочных проверок.
Отдельные интерфейсные решения мы проверяем на соответствие общим принципам удобства пользования. Также мы сравниваем предложенный для оценки продукт с продуктами-конкурентами, выявляем его недостатки и достоинства. Важным этапом является также изучение характеристик реальных представителей ЦА и условий, в которых они работают с продуктом.
Интересные факты
ИЗУЧЕНИЕ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ ПРОЕКТ
Прежде всего, мы изучаем цели и задачи проекта, для которого необходимо подготовить экспертную оценку. Выявляем потребности вашей целевой аудитории.
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЕШЕНИЯ
Это основной этап работы. Проводится оценка ресурса несколькими независимыми друг от друга экспертами нашей компании. Эксперты изучают удобство использования интерфейса и выявляют проблемы, с которыми люди могут столкнуться при использовании ресурса. Они определяют основные показатели, нуждающиеся в улучшении, и дают рекомендации по усовершенствованию сайта. Применяются различные методы оценки, в том числе и сравнительный метод. Наши специалисты сравнивают продукт с конкурирующими ресурсами и определяют его преимущества и недостатки.
ПОСТРОЕНИЕ ДЕТАЛЬНОГО ОТЧЕТА
Мы составляем для вас детальный отчет о проделанной работе, где перечисляем все обнаруженные слабые места проекта, отмечаем его преимущества и указываем пути устранения недостатков. Затем отчет обсуждается с заказчиком с целью выработки оптимальной стратегии усовершенствования продукта.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
На основании отчета и результатов обсуждения наши специалисты создают прототип главной страницы и нескольких ключевых страниц. Прототип обсуждается, корректируется и утверждается вами.